БИБЛИЯ ГОВОРИТ :

Слово Господне пребывает вовек.
А это есть то Слово, которое возвещено вам чрез Евангелие.
Ему дадим отчёт.
(1Пет.1:25, Евр.4:13)

среда, 3 февраля 2016 г.

Фрагмент по буклету "УЧЕНИЕ учений"

УЧЕНИЕ УЧЕНИЙ


Невозможно отделить личность Иисуса Христа от Его мыслей (1*), также как невозможно отделить характер Бога от Личности Иисуса Христа. Для того, чтобы понять Его, мы должны превознести Его над всем и узнать, что Он думает о деталях жизни.
"Учение - это систематизированная форма Божьего мышления о жизни" (2*). Всё учение направляется или контролируется Духом Святым и ведёт к возвеличиванию Христа (3*), почитанию Его записанного Слова, но, в особенности, (4*) оно ведет нас к объективности нашего мышления, чтобы мы могли говорить и служить в силе Духа Святого и чтобы имели возможность применять знание в мудрости благодати (5*). Учение нужно не для того, чтобы
человек раздувался от знаний (6*) или использовал их для пустых препирательств. Да не будет оно использовано для узаконивания во имя Библии (7*)! Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 6:63: "Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова ("rema" - "то, что кто-то сказал или о чём научил, учение" (Тэйер)), которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (8*).
Данное нам учение должно стать духом и жизнью. Это поможет нам приобрести чёткость мышления, направление в ежедневном хождении с Богом и власть побеждать свои мысли, свои слова и свою жизнь.
Некоторые скажут, что Христос - источник, а не категориальное учение. Это утверждение только звучит духовно, на самом же деле, оно очень невежественно. В Евангелии от Иоанна 8:47 сказано: "Кто от Бога, тот слушает слова Божии" (rema - выражения, в которых Бог через кого-то детально провозглашает Свои мысли) (Тэйер) (9*). В послании к Евреям 3:10
говорится: "Посему Я вознегодовал на оный род и сказал : непрестанно заблуждают сердцем, не по-знали они путей Моих".

Слово "вознегодовал" - в оригинале prosohtizo - в греческом языке очень чётко утверждает, что у Бога это вызывает отвращение и недовольство. Кеннет Уист настаивает на таком значении этого слова : Бог хотел извергнуть этих людей из Своих уст. У Него была обида на детей Израильских. Почему? Потому что они заблуждались в своих сердцах ("заблуждают" - planao - "быть уведённым в сторону от верного пути") (10*) и не знали Божьих путей.
 "Познали" - "ginosko" (по-гречески) - говорит о знании, приобретенном на опыте.
Две области, в которых они были неопытны, это знание Божьего плана и сохранение учения в своих сердцах. Результатом незнания Божьего плана и учения детьми Израильскими является то, что Израильтяне стали народом, блуждающим в своем сердце.
"Испытывайте сами себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте! Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны ( * "adokimos" ) быть? О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны" (2 Коринфянам 13:5,6).
"Он же сказал ему в ответ: написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Матфея 4:4).
Во 2 послании Коринфянам 13:5 говорится: "Испытывайте сами себя, в вере ли вы?". Греческое слово "испытывайте" (peirazo) означает "опробовать или проверять себя, убеждаться в качестве своих мыслей": Библейское ли это учение? для чего мы используем Библейское учение? и особенно - служит ли оно для роста в благодати?
В греческом оригинале "исследуйте" (dokimazo) означает "проверяйте, приемлемо ли это". Тэйер сравнивает значение этого слова с очищением, которым мы проверяем подлинность драгоценных металлов (12*). Dokimazo означает "проверить, чтобы увидеть, найдём ли мы себя в данной ситуации в библейском учении (в вере), и сможем ли мы сделаться лучше".
"Не знаете самих себя": "знать" (по-гречески epiginosko), означает "основательное знакомство с категориальной системой библейского учения". То есть продвигаетесь ли вы в вашей системе мышления с Богом в каждой мысли: "Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (13*) (2 Коринфянам 10:4,5).
"Что Иисус Христос в вас" в данном случае означает, что Христос есть в нас, и Его мысли постоянно руководят нашими душами, и тогда Христос отображается  в нас :
"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразился в вас Христос!" (Галатам 4:19).
"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоанна 15:7).
"Негодные" (по-гречески * "adokimos" ) - "неиспытанные, неполноценные, недостойные оказавшиеся не теми, кем должны быть". Когда мы перестаем думать с Богом, мы обнаруживаем, что поступаем, как прежде, по вожделениям, находясь в неведении.
Первое послание Петра 1:14 говорит : "Не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем". Мы несведущи (agnoia) в библейском учении из-за нехватки информации и разумения (неразумный - незнающий из-за нежелания). Тэйер определяет неведение как недостаток знания, особенно в божественном (учении).
Если мы не примем категориальное библейское учение своим источником, тогда мы обнаружим, что идём по своему разумению и образу жизни, вне библейского учения :
"Обретены слова Твои, и я съел их; и было Слово Твоё мне в радость и в
веселие сердца моего; ибо Имя Твоё наречено на мне, Господи, Боже Саваоф" (Иеремия 15:16).

"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдает Слово Моё; и Отец
Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим" (Иоанна14:23).
"Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; Слово же, которое вы слышите, не
есть Моё, но пославшего Меня Отца" (Иоанна 14:24).
"И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в
приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Ефесянам 5:2).

"И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Ефесянам 5:18).
"Он посмотрел на себя, отошёл - и тотчас забыл, каков он" (Иакова 1:24).
"А кто соблюдает ( *τηρεω - "держать, беречь, хранить, сохранять") слова Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нём. Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал" (1 Иоанна 2:5,6).
Этот стих учит нас тому, что когда Христос является нашим источником (это включает в себя жизнь в Его мышлении), и когда наша жизнь освящена учением, тогда мы будем являть учение в чистоте Святого Духа. Мы должны помнить, что в Евангелии от Иоанна 12:47,48 говорится о том, что Слово Божие будет судить нас в последний день, и что Бог возвеличивает Слово Свое превыше всякого Имени Своего (Псалом 137:2).
"И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришёл не
судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих
имеет судью себе: Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Иоанна 12:47,48).

... ... ... 
 
(Пастор Стивенс ССЫЛКА НА БЛОГ , БУКЛЕТ "Учение учений")

Комментариев нет: