Голгофский Крест (размышления)
Глава 1 Голгофа и пророчество о Кресте.
Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Ин.1:29.
И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его. Лк.23:33.
Час настал! Агнец, Которому надлежало умереть от начала мира, теперь должен был умереть пред лицом всего мира. Д.А. 4:27-28.
Посредством образов и пророчеств Бог предсказал этот ужасный час много столетий назад. К этому часу ведёт Он весь мир вот уже почти две тысячи лет.
Голгофа - центральный момент мировой истории. Всё предыдущее указывало на неё, на неё указывает и всё последующее.
Ис.53 содержит пророчество об Агнце Божьем, вещает о цели Креста - Искупительной Жертве Христа, об Его послушании(Флп.2:6-8), о смерти на Кресте, о плоде Креста («узрит потомство долговечное»-ст.10-11), о победе Креста и о действии Креста (ст.12).
Глава 2 Крест, на который указывает Превознесённый Христос. Ин.16:13-14, Гал.1:11-12.
Проповедь о Кресте звучит через столетия посредством Духа Святого, весть о Кресте заявляет о себе как о силе Божьей!
1) Крест и плотский человек «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием» (1Кр.2:14); «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:18-23). Апостол Павел получил Евангелие через непосредственное откровение Иисуса Христа. Он не обманывался относительно того, какой приём оно встретит у плотских людей. Как Исаия, так и он, знал, что Крест в качестве «мышцы Господней» должен быть открыт посредством Духа Святого, потому что омрачённому разуму и противящейся воле сынов неверия эта весть может показаться суетным безумием : «Спасение через смерть другого!». Это противоречит всякому представлению и понятию о справедливости.
Для иудеев Слово о Кресте - камень преткновения, "ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]" (Втор.21:23), так Христос, висевший на Голгофе на этом древе Креста, превратился в проклятие за нас. Иудеи постоянно просили Иисуса дать им знамение с Небес. Голгофа и гроб, предсказанные пророком Исаией и прообразно воспроизведённые таинственным опытом пророка Ионы, были особенными «знамениями», которые Бог обещал дать людям, чтобы они узнали Мессию (Мтф.12:38-40). «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.» (Матф.13:14-15). Иудеи требуют знамений, но не могут постичь предвозвещённое Богом знамение ; эллины вопрошают о мудрости, не понимая, что Распятый Христос - сила Божия и Божья мудрость.
2) Крест и человеческая мудрость. 1Кр. 1:18-19.
Спасение посредством Креста явилось искуснейшим ударом, который Премудрый Бог низверг на гордость разума Своих падших созданий, ибо Слово о Кресте - сила Божия, способная уничтожить всю мудрость мудрецов. Крест как сила Божия выходит за пределы разумения плотского человека, который должен подчинить свой разум Творцу и принять весть слов Господа.
Божественное «безумие» мудрее всякой мудрости человеческой, говорит Библия, и однажды люди узнают, что всё то, что плотскому разуму представлялось безумием, проявит себя как высочайшая мудрость Божия. 1 Кр.1:21 «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.»
Посредством благовестия, которое считают безумием, Бог совершает чудо избавления от вины и власти греха, чудо сотворения нового человека по образу Первородного Сына Божия и Первенца из умерших. Божественная немощь открывается в Том, Кто был распят в немощи, но она сильнее всех людей, вместе взятых. Слабый Страдающий Спаситель на Кресте, на древе позора и проклятия, но Он силен спасти всех, кто поверит в Него.
3) Крест и истинная мудрость. 1Кр. 2:6-7 "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей".
Мудрость Божия сокрыта от плотского человека, однако Дух Божий открывает её всем тем, кто любит Бога ; это та мудрость, которую Бог призвал к бытию ещё прежде создания мира, чтобы она была нашей славой, когда исчезнет мудрость этого мира. 1Кр. 1:23-24 «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость».
Глава 3 Двойная весть о Кресте. 1Петр. 4:1 Кол. 1:20-22.
Пророчество Исаии говорит о том, что страдания и смерть Мужа скорбей совершались ради тех, кто «блуждали»; это была Жертва за грех, совершившаяся с определённой Волей Отца, Которому было благоугодно поразить Его.
Рим.3:25 Сам Бог «...предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде...», ибо только так Он мог простить грехи и явить порочному миру Свою Праведность.
Всевышний не пощадил Своего Единородного Сына, но отдал Его за всех нас. Слово Божие говорит, что Бог через Христа примирил с Собою мир.
Посылаемые и вооружаемые Богом Духом Святым вестники должны провозглашать весть о примирении через Крест Христов : «Примиритесь с Богом».
«...и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное.
… ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол.1:20-22)
«Умиротворив через Него, Кровию Креста Его» - истина, относящаяся к искупительной стороне Жертвы Христа, которую Он принёс.
Примирение грешника с Богом «в теле плоти Его» фактически является актом соединения в одно целое - и Искупителя, и искупленного. Мы видим Его как второго Адама, как представителя человечества, а в Его смерти - наказание за грехи тех, кто соединился с Ним через веру и кто через Него примирился с Богом.
«Ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою».
Крест - это ворота, через которые искупленные души вступают в сферу, где они предстают во Христе пред Ним Самим святыми, неповинными, непорочными. Именно так искупленные умирают со Христом для своих старых грехов, оставив свои «злые дела», которые отчуждали их от Бога и делали их Его врагами, они искуплены не для того, чтобы продолжать свою прежнюю жизнь.
Весть о примирении через Кровь Его Креста и весть об искуплении человека Богом в теле плоти Христа Его смертью заключает в себе освобождение человека как от власти греха, так и от его вины.
(По книге "Умирая, чтобы жить" Джесси Пенн-Льюис )
Комментариев нет:
Отправить комментарий