БИБЛИЯ ГОВОРИТ :

Слово Господне пребывает вовек.
А это есть то Слово, которое возвещено вам чрез Евангелие.
Ему дадим отчёт.
(1Пет.1:25, Евр.4:13)

понедельник, 8 марта 2010 г.

"Иаиль-женщина веры"

Иаиль - женщина веры

Первая женщина, о которой сказано «Благословенна между жёнами» - Иаиль («серна», «горная коза»), Суд.4, та, которая поставила точку, завершив великую победу народа Божьего над могущественным врагом, угнетавшим жестоко 20 лет.

Имя этого врага - Сисара («ретивый, резвый»), у него было 900 железных колесниц. Против такой силы невозможно было устоять. Всё же это происходило по причине отступничества народа Божьего. Снова и снова Слово Божье открывает нам причину жестоких притеснений народа Божьего. Как только они отступали от Господа, враги тут как тут... Суд. 2:7-23 ;

Каким образом мы хранимы нашим Господом? псалом 90 ; Мих.6:8 «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь» ; когда мы послушны Господу, Слову Его Святому,

«рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему [есть] благодеющая, а на всех оставляющих Его - могущество Его и гнев Его!» (Ездра 8:22)

Итак, во время очередного отступничества народа Божьего, Бог предал их в руки Иавина, царя Хананейского.

Пр.17:11 «Возмутитель ( מרי - «непокорность, упорство, упрямый, мятежный» ) ищет только зла (то, что делали сыны Израилевы) ; поэтому жестокий ангел будет послан против него».

Сисара символически является порождением плоти, ненасытимой в своём растлении похотями, в своей гордыне и желании первенствовать (Ис.14:12-14), как Люцифер, возомнивший себя богом…

И вот он на коне посреди колесниц, и никто не может устоять перед его могуществом. В таком состоянии сердце его превознеслось над Господом, так же, как в Ис.37:24-29 Слово Божье говорит о Сеннахириме : «Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю [все, знаю] и дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой...»

Авв.2:4-5 "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен"

Это постоянное стремление к самопродвижению, к самовозвышению, к самодостаточности, к самовозвеличиванию : "я! я, я, я …" ; Гал.4:29 "Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне."

Итак, Сисара жестоко угнетал народ Божий, и возопили сыны Израилевы к Господу (2Пар.13:14) .

Хвала Господу, что Он всегда слышит вопль Своего народа (пс.144:19) .

В то время была судьёю Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова. Она сказала Вараку («молния») : пойди, встань на гору. Фавор традиционно считается горою преображения, как прообраз места встречи с Господом для обновления в силе, в данном случаи для принятия обеспечения для победы в битве, чтобы быть облечённым во всеоружие Божье.

Девора сказала, что Бог Сам приведёт врага, чтобы предать в руки Своего народа. Но Варак не хотел пойти без Деворы, т.к. он был зависим от человеческого фактора, а не от Слова Божьего. Иди по Слову Господню и действуй в соответствии с тем, что Он определил, и будет успех, это Его победа! Это Его битва! Да будет мне по Слову Твоему, Господи, скажи только Слово Твоё!

Кенияне - Мадиамское племя, породнившееся с Моисеем ;

и вот Хевер («соединение, сообщество») Кенеянин отделился, поставил свой шатёр близ Кадеса ;

Господь же привёл в замешательство Сисару и он побежал пеший в смятении с поля боя, оставив всё, будучи жалок и ничтожен. Его единственной надеждой на спасение был шатёр союзника, с которым был заключен договор. Так враг Божий попал к Иаили, и вышла она к нему навстречу. Он привык, что все женщины преклонялись перед ним, как перед богом, он уже привык слышать : зайди ко мне, господин мой… ; усыпив его бдительность, она приколола его к земле колом. Она помышляла о горнем, она осознавала себя частью рода избранного!

Гал.5:24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

Это выбор сердца, утверждённого в Благодати :

я прибиваю свою проблему (нужду, болезнь и пр.) Словом Божьим (Еккл.12:11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря) ко Кресту, на котором был распят мой Спаситель;

я прибиваю туда всякое осуждение (Кол.2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко Кресту ;

я прибиваю ко Кресту своё неправильное самопредставление, и отождествляюсь только с мыслями Бога обо мне;

я прибиваю любое помышление, восстающее против познания Господа (2Кор.10:4-5) и пленяю всякое помышление в послушание Христу.

Она берёт одной рукою молот (Иер.23:29 Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?), а другою рукою берёт кол, символически представляющий веру, исповедание веры : п.п.6:3 «я принадлежу Возлюбленному моему» и «я - та самая женщина» (1Цар.1:26) , и да будет мне по Слову Твоему!

Иаиль - женщина от Божьего семени, которое поражает дьявола в голову (Быт.3:15, Суд.5:26), она не из тех, кто заигрывает с врагом, флиртуя, кокетничая!

Гал.6:14 Бог указал нам на Крест Христов, как на совершенное обеспечение для нашей неугомонной плоти. Религия не имеет этой возможности, потому что там крест занят, на нём по-прежнему находится Сын Божий (как продолжающаяся жертва), поэтому сатана предлагает им нелепое идолослужение (1Петр.4:3).

Но те, которые приняли Воскресшего Спасителя, теперь имеют Крест, к которому прибивают ... всё, восстающее на душу (1 Петр.2:11)! Аминь!

проповедь пастора Алексея Братцева в воскресенье 7 марта 2010)