- кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
- … никто не осудил тебя? и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. Ин.8:1-11) (
- … никто не осудил тебя? и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. Ин.8:1-11) (
В этой истории фарисеи предпринимают новую попытку найти что-нибудь к обвинению Иисуса. На этот раз они привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии. Обращаясь к Иисусу, они напоминают Ему о том, что сказано в Законе Моисеевом по поводу нарушения супружеской верности (Лев.20:10, Вт.22: 22-24). Но для них это был только предлог, чтобы уличить Его в нарушении Закона (ст.6).
Некоторое время Иисус даже не обращал на них внимание (ст.7). Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им : «кто из вас без греха, первый брось на нее камень»
Так Он показал то, о чём впоследствии писал Апостол Павел : Закон осуждает весь мир, и в первую очередь тех, кто находится под Законом (Рим. 3:19-20).
Когда грешный человек пытается Законом осудить другого человека, то сам становится виновным в преступлении против Закона (Рим. 7:14), потому что Законом никто не оправдывается перед Богом (Гал.3:11).
Рим.2:1 «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя, делаешь то же»
В конце концов все обвинители, будучи обличаемы совестью, разошлись по домам, оставив женщину одну с Иисусом. И вот здесь мы видим самое удивительное обращение к согрешившей женщине Того, Кто Один без греха (1Петр. 2:22), Того, Кто по Закону ИМЕЛ ПРАВО первым и … последним бросить в неё, да и во всех нас камень, Того, Кто сказал : «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».
Закон осуждает нас всех, а Иисус нас оправдывает (Рим.5:18), ибо Он взял на Себя осуждение Закона и за преступников стал Ходатаем Совершенным!
Павел сказал об этом так :
«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога.
Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19-20) и «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим.6:14)
Попробуйте осудить другого Благодатью и посмотрите, что у вас получится! Это невозможно, потому что Благодать не осуждает, но оправдывает (Рим. 5:16б).
Наш Господь полон Благости и Милости, Он пришёл не судить мир, но спасти (Ин.3:17), иначе мы все уже давно были бы в аде, но Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей Милости, Благости и превосходящей наше разумение Любви Христовой, явленной в пришествии нашего Господа (1Ин. 4:9). Ему и слава и честь и благодаренье! Аминь!
(пастор Алексей Братцев, среда, 17 февраля 2010, СПб)