1) Царица Савская ( 3 Ц. 10:1-13 ) прообраз души. Она услышала нечто и отправилась в путь туда, где она могла получить ответы на свои вопросы, узнать то, что беспокоило и волновало её. Душа человеческая способна легко откликнуться на призыв Христа ( Мтф.11:28-30 ), ибо она действительно нуждается в этом. То, что увидела Царица Савская, привело её душу в восторг - ст.4-5, так многие восхищаются внешним великолепием храмов, красотой богослужений, нарядностью служителей, фантастическим музыкальным сопровождением, световыми эффектами и т.п. Душа льнёт к этому зрелищу и восхищается им. Она расположена более поклоняться творению, чем Творцу ( Рим.1:25 ), и дела человеческие её привлекают более, чем дела Божии ( Ис.22:11(б) ). Затем она слышит то, что удовлетворяет её душевную потребность в знании, ибо она имеет пытливый ум и желает слушать мудрые слова, чтобы научиться разумению и различению. Итак, Царица Савская переживала эмоциональное возбуждение от всего того, что видела и слышала в Иерусалиме. И это всё доставляло ей огромное удовольствие и желание благословлять Господа и все Его дела. Но затем ( ст.13 ) пришло время возвращаться обратно в свою землю. Пс.118:25 Душа человеческая льнёт к праху и земное ей ближе и роднее, поэтому часто люди после своего обращения к Господу возвращаются в прежнее состояние душевных привязанностей и занятий, к которым привыкли, живя естественной жизнью. Они могут исповедовать религию и жить в соответствии с моральными принципами, основанными на Законе Божьем ( Исх.20:1-17 ), но Господь об этом сказал в Своём Слове так : «благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих»(Ис.29:13)
2) Царица Иезавель 3Цар.16:31, 18:13, 19:1-2, 21:7-15,23, 4Цар.9:30-37, Откр.2:20-23 Эта царица - прообраз плоти, которая противиться духу ( Гал.5:17 ), и которая враждебна Богу ( Рим.8:7 ). Она ненавидит пророков Божьих, возвещающих Волю Божью, и готова истребить их всех до одного. Она не покоряется Богу, да и не может, у неё свои боги, и они поощряют её беззаконный образ мышления. Она обращает благодать в повод к распутству ( Иуд.4 ) и учит других любодействовать и есть идоложертвенное ( Откр.2:20 ). Она не признаёт покаяния, считая себя достойной и правой. Она не слушает учителей Закона, потому что считает себя знающей всё ( 1Кор.8:2 ), и готова учить других своему заблуждению ( 2Тим.3:13 ). Её конец подобен тому, как солома попирается в навозе ( Ис.25:10-12 ) Бог унизит гордость её вместе с лукавством рук её. 4Цар.9:37
3) Есфирь - прообраз духа, который возрождён от нетленного семени Слова Божия, живого и пребывающего вовек ( 1Петр.1:23 ). Она, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Она не эгоцентрична, не занята собой, но печётся о своём народе, даже если это угрожает её жизни ( Есф.4:16 ), она слушает своего пастора-учителя от Бога ( Есф.2:20 ) и выполняет всё, что должно делать благочестивой женщине ( 1Цар.1:26 ). Её мудрость, которую она приобретает свыше, побуждает царя ответить на все её желания и просьбы ( Есф.9:12(б) ). Она готова приступить с дерзновением к Престолу Благодати ( Есф.5:1-3 ), чтобы получить милость и обрести Благодать для благовременной помощи ( Евр.4:16 ). Она не ищет своего, но того, что во благо народу Божьему ( Есф.10:3 ). И потому идёт к Царю с ходатайством о помиловании ( Есф.9:25 ) и с прошением о защите от злобного врага, восстающего на её народ. Она всегда прекрасна, величественна, потому что едина со своим Господом ( 1Кор.6:17 ), Который есть Царь царей, Господь господствующих. Она принадлежит Ему, а Он - ей ( п.п.6:3 ), и это её вечное положение. Аминь. ( 7 августа 2011, пастор Алексей Братцев )
Комментариев нет:
Отправить комментарий