БИБЛИЯ ГОВОРИТ :

Слово Господне пребывает вовек.
А это есть то Слово, которое возвещено вам чрез Евангелие.
Ему дадим отчёт.
(1Пет.1:25, Евр.4:13)

пятница, 6 мая 2011 г.

Лук. 9:23 "Возьми Крест и следуй за Мной"

 "Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною."(Лук.9:23)

1) Иисус обращается ко всем - "ко всем же сказал", ко всем : независимо от национальной принадлежности, возраста, образования, культуры, религии, политических убеждений и т.д., Он призвает всех (Мф.11:28-30), каждый может включить себя в число званных ;

2) "если кто хочет" - Иисус предоставляет каждому слушающему сделать выбор : хочешь ли ты этого в действительности, возлюбил ли ты так Господа своего, что готов идти за Ним, куда бы Он ни пошёл ;

3)"идти за Мной" - "овцы слушают голос Мой и ... идут за Мною" (Ин.10:27) , Евр.12:1-2 "будем проходить предлежащее поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры, Иисуса" (слово "Начальник" ( = "Αρχηγον" ) - Головной колонны, за которым мы следуем, а не за своими амбициями или предпочтениями), пс.15:8 "всегда видел я пред собою Господа" ;

Затем Господь переходит к практическим советам : 

4)"отвергнись себя" ( "забудь о себе" ) - новая тождественность, когда мы соотносимся не с ветхим человеком (Адамом), с его эгоцентричностью, но со Христом ( Евр.12:3 "Который, вместо предлежавшей Ему радости (почести), претерпел Крест" ), мы не можем следовать за Ним, если не будем Христоцентричны, Гал.2:20 "уже не я живу, но живёт во мне Христос" и мы имеем "ум Христов" (1Кор.2:16) через откровение Слова Божия Духом Святым с позиции тождественности во Христе (Флп.2:5) ;

5) "возьми Крест" - это обеспечение для победы над плотью (ветхой греховной природой), Гал.2:19 "я сораспялся Христу" и "не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира." (Гал.6:14), "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия."(1Кор.1:18) ;

6) "καθ ημεραν" ( = " ежедневно " ) - во всех переводах, кроме Синодального, есть это Слово, нам необходимо выбирать правильную тождественность быть сораспятыми Христу на постоянной основе ежедневно, ныне νυν (Евр. 3:7-8) ;

7)"следуй за Мной" - "Иисус сказал : Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."(Иоан.14:6). Только следуя за Христом, человек придёт туда, куда Бог определил ему прийти. (Исх.33:14)
"Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живого."(Иоан.6:60, 66-69)

За кем же нам ещё следовать! "Ибо нет другого имени под небом, которым надлежало бы человекам спастись." (Деян.4:12)
Откр. 1:8 Аминь! (среда, 4 мая 2011)

Комментариев нет: